Патриотический урок "Мой край родной - земля моя Алтайская!"
Цель: создать условия для совершенствования лингвистической, культуроведческой компетенций учащихся через овладение знаниями о предложении как синтаксической единице русского языка, развитие умений определять вид, структуру предложения, что будет способствовать воспитанию любви к языку, гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей страны, осознание священного долга – защиты своего Отечества, развитие чувства гордости и любви к Родине.
С чего начинается родина?
Обращаясь к теме воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, нужно иметь в виду, что эта тема необыкновенно многогранна. Помимо обращения к истории важно, чтобы дети по-другому взглянули на современные события и попытались увидеть село будущего. Если ребёнок знает свою малую родину, сам участвует в сборе информации и составляет её историю, у него возникает чувство родственного, бережного к ней отношения. Изучая современное состояние села, видя проблемы и положительные моменты, ребёнок пытается самостоятельно решить вопрос о своей роли в жизни села, не только сегодня, но и в будущем. Научив любить и беречь малую родину, мы можем рассчитывать, что ребёнок будет так же искренне относиться к Родине в широком смысле.
Но начатая работа интересна не столько своей новизной (т.к. тема «Повторение о предложении), сколько воспитательным потенциалом, направленным на развитие у ребёнка ощущения сопричастности к окружающему миру, умения ценить и беречь то место, где живёт он сам, его близкие и друзья. Именно с этого начинается любовь к Родине: мой двор, мой район, моё село, моя страна.
Материалы доступны по этой ссылке