ОГЭ 9 КЛАСС
(полезная информация с сайта http://rus.sdamgia.ru)
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
Работа состоит из 15 заданий: заданий базового уровня сложности 14, высокого — 1. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1 (C1). Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма |
Б |
7 |
90 |
Задание 2.Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста |
Б |
1 |
8 |
Задание 3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности |
Б |
1 |
6 |
Задание 4. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание |
Б |
1 |
4 |
Задание 5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени |
Б |
1 |
5 |
Задание 6. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению |
Б |
1 |
5 |
Задание 7. Словосочетание |
Б |
1 |
4 |
Задание 8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
Б |
1 |
6 |
Задание 9. Осложнённое простое предложение |
Б |
1 |
6 |
Задание 10. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
Б |
1 |
5 |
Задание 11. Синтаксический анализ сложного предложения |
Б |
1 |
6 |
Задание 12. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях |
Б |
1 |
5 |
Задание 13. Синтаксический анализ сложного предложения |
Б |
1 |
6 |
Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи между частями |
Б |
1 |
6 |
Задание 15 (C2). Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы |
В |
19 |
60 |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Общий балл |
|
|
|
|
Процент учащихся |
|
|
|
|
На экзамен по русскому языку можно взять только орфографический словарь