Четверг
21.11.2024
15:23
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Сайт учителя О.А. Соколовой

Русский язык
Литература
История

Газета была основана по инициативе учащихся и учителей в 2009 году. Мною был организован кружок «Юный журналист», и в нашей школе стала издаваться газета «Переменка у окна». Формирование личности, которая способна будет на речевой поступок, является одной из главных задач современной школы.

В программах по русскому языку лингворечевая деятельность учащихся определена 4 направлениями.

1.Чтение и работа с готовым текстом

2. Работа с языковыми и художественными средствами

3. Литературное творчество учащихся, конструирование текста

4. Публичная речь  

 Последние два направления тесно перекликаются со стратегической целью современной школы – воспитанием человека, умеющего строить жизнь и обладающего такими качествами, как творческая инициатива, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность в решении личных и общественных проблем. В воспитании этих качеств помогает внеклассная работа, в том числе по предмету, во время которой дети учатся основам демократических отношений.

Суть педагогической деятельности по развитию детского самоуправления заключается в том, чтобы создать условия, при которых подростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность. Соответственно требуется, чтобы полученные знания подросток мог применять.

Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через проектную деятельность.

 Подготовка газетного  материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование.

Особенность данного кружка состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по

  • литературоведению,
  • стилистике,
  • литературному редактированию,
  • культуре речи,
  • расширяет сведения по лексике и грамматике.

Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.

Целью данного кружка является

  • обогащение речи учащихся,
  • выработка умения создавать собственное высказывание, логически грамотно располагать собранный материал,
  • реализация творческих интересов и способностей учащихся,
  • приобретение знаний, с помощью которых они могли бы проектировать что-то новое.

Задачи кружка

  • Воспитание информационной культуры школьников
  • Повышение интереса к учебе через исследовательские проекты
  • Приобщение детей к журналистскому искусству; формирование у них через общение друг с другом положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, живого интереса ко всему происходящему вокруг.
  • Формирование у детей сознания и понимания социальной значимости и общественно-полезного характера фотожурналисткой деятельности.
  • Привлечение к деятельности кружка с целью реализации своих способностей, интересов, дальнейшей профессиональной ориентации.
  • Приобретение детьми определённого объёма знаний, умений и практических навыков общения с людьми, оформительских навыков, фотокорреспонденции.

Профессия журналиста – профессия социальная, поэтому процесс обучения строится на постоянной социальной практике. Применяются такие формы работы, как социологические опросы, создание баз данных, выпуск школьной газеты (формы работы, связанные со сбором, анализом и распространением информации).

Комплектование: общевозрастная группа (10-17 лет), где все работы выполняют (сбор материала, изготовление фотографий, написание статей) вместе.

В группе  15 человек.