Газета была основана по инициативе учащихся и учителей в 2009 году. Мною был организован кружок «Юный журналист», и в нашей школе стала издаваться газета «Переменка у окна». Формирование личности, которая способна будет на речевой поступок, является одной из главных задач современной школы.
В программах по русскому языку лингворечевая деятельность учащихся определена 4 направлениями.
1.Чтение и работа с готовым текстом
2. Работа с языковыми и художественными средствами
3. Литературное творчество учащихся, конструирование текста
4. Публичная речь
Последние два направления тесно перекликаются со стратегической целью современной школы – воспитанием человека, умеющего строить жизнь и обладающего такими качествами, как творческая инициатива, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность в решении личных и общественных проблем. В воспитании этих качеств помогает внеклассная работа, в том числе по предмету, во время которой дети учатся основам демократических отношений.
Суть педагогической деятельности по развитию детского самоуправления заключается в том, чтобы создать условия, при которых подростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность. Соответственно требуется, чтобы полученные знания подросток мог применять.
Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через проектную деятельность.
Подготовка газетного материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование.
Особенность данного кружка состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по
- литературоведению,
- стилистике,
- литературному редактированию,
- культуре речи,
- расширяет сведения по лексике и грамматике.
Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.
Целью данного кружка является
- обогащение речи учащихся,
- выработка умения создавать собственное высказывание, логически грамотно располагать собранный материал,
- реализация творческих интересов и способностей учащихся,
- приобретение знаний, с помощью которых они могли бы проектировать что-то новое.
Задачи кружка
- Воспитание информационной культуры школьников
- Повышение интереса к учебе через исследовательские проекты
- Приобщение детей к журналистскому искусству; формирование у них через общение друг с другом положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, живого интереса ко всему происходящему вокруг.
- Формирование у детей сознания и понимания социальной значимости и общественно-полезного характера фотожурналисткой деятельности.
- Привлечение к деятельности кружка с целью реализации своих способностей, интересов, дальнейшей профессиональной ориентации.
- Приобретение детьми определённого объёма знаний, умений и практических навыков общения с людьми, оформительских навыков, фотокорреспонденции.
Профессия журналиста – профессия социальная, поэтому процесс обучения строится на постоянной социальной практике. Применяются такие формы работы, как социологические опросы, создание баз данных, выпуск школьной газеты (формы работы, связанные со сбором, анализом и распространением информации).
Комплектование: общевозрастная группа (10-17 лет), где все работы выполняют (сбор материала, изготовление фотографий, написание статей) вместе.
В группе 15 человек.